Каршеринг на «вторичке»
Несколько лет назад по улицам Москвы и Санкт-Петербурга начали курсировать машины, взятые в краткосрочную аренду у каршеринговых компаний. Но за руль прокатного автомобиля не всегда садились добропорядочные водители, что не могло не сказаться отрицательно на состоянии транспортных средств.
Когда у части сдающихся в аренду автомобилей истекает гарантийный срок, компания меняет их на новые. А куда девать старые, которые внешне выглядят вполне прилично? Продавать, конечно. Чем и занимаются автодилеры, которые получают эти машины для последующей реализации.
Читайте подробнее про условия каршеринга в Москве
Преимущества покупки авто после каршеринга
Покупая автомобиль после каршеринга можно получить следующие преимущества:
- низкую стоимость транспортного средства;
- небольшой срок эксплуатации (3 года);
- в ПТС будет только один владелец;
- скорее всего автомобиль обслуживался у официального дилера.
К примеру оператор YouDrive продает Smart ForTwo по цене ниже рынка – 450 000 руб в среднем, зависит от пробега и состояния авто.
Возможны недостатки
С чем же вероятнее всего столкнутся новые владельцы каршеринговых машин? Конечно же это АКПП, подвеска и тормоза:
- АКПП. Корбка переключения передач у данных автомобилей считается одним из самых убитых элементов. Арендаторы, как правило, не жалеют технику, им не принадлежащую. Езда на повышенных оборотах и скоростях, а также длительное стояние в пробках делали свое дело. Ресурс трансмиссии нещадно расходовался.
- Подвеска. Стараясь максимально сократить время поездки на прокатном автомобиле и понести минимальные расходы, многие пользователи выжимали из машины все, на что она способна. Их не волновало качество дорог и наличие на них лежачих полицейских. В таких условиях в первую очередь страдают амортизаторы и сайлентблоки, а также подшипники колес.
- Тормозная система. Агрессивная езда, с чем чаще всего сталкиваются оказавшиеся в чужих руках машины, негативно влияет на состояние их тормозов.
Да, компании следят за состоянием своих автомобилей, устраняя наиболее явные их неисправности. Но до скрытых дефектов руки мастеров не всегда добираются. Поэтому они становятся головной болью граждан, решивших приобрести такие машины со значительной скидкой.
Делаем выводы – брать или нет
Купив каршеринговую машину, можно некоторое время радоваться её внешнему виду. А что может произойти с кузовом, имеющим антикоррозийную защиту, за три года безаварийной эксплуатации? Это главный вопрос, который вводит покупателей в заблуждение.
Ответ простой – ничего. Даже учитывая суровую зимнюю пору в Москве и Санкт-Петербурге – беспощадные реагенты на дорогах, дожди сменяющиеся заморозками и прочее, на кузове авто за 3 года даже намека на коррозию не появится. Однако, в этом можно быть уверенным только при условии, что автомобиль не был в ДТП и брендированная оклейка была нанесена правильно.
Читайте также про условия и тарифы каршеринга в Санкт-Петербурге.
PS: Некоторые покупатели идут на сделку осознанно, надеясь на то, что им удастся купить недорогой автомобиль с хорошим кузовом, а возникающие позднее неисправности будут устраняться ими с незначительными затратами. Брать или нет – решать вам. Я лишь постарался обратить ваше внимание на вероятные проблемы машин после каршеринга.
